kuzya_krymskii (kuzya_krymskii) wrote,
kuzya_krymskii
kuzya_krymskii

Крымтроллейбусу - 55!

Я люблю старину, люблю старый транспорт, частенько мотаюсь в Евпаторию, чтобы прокатиться на стареньких трамвайчиках, бывает, выезжаю на узкоколейки, но еще никогда я не обращал внимания на родной город, а ведь в Симферополе есть на что посмотреть. Просто, когда сталкиваешься со старыми троллейбусами каждый день, уже перестаешь обращать на них внимания. Но в честь 55-летия «Крымтроллейбуса» (официально в Симферополе запустили троллейбус 7 октября 1959, а через месяц запустили ветку Симферополь - Алушта, что торжественно и празднуют в эти дни) я все же решил познакомить вас с подвижным составом, который можно встретить в Симферополе. Поехали!

Выбрались мы в район  автовокзала – рядом с гостиницей «Москва». Тут можно встретить не только городские маршруты, но и пригородные с междугородними – на Алушту и Ялту. Ждать пришлось не очень долго – минут за 20 были отсняты практически все модели троллейбусов, которыми располагают крымские парки (за исключением Севастополя, подвижной состав которого отличается от всего остального Крыма, но тут сказывается долгая изоляция города).

Везти нам начало с первых минут. Стартовым экземпляром оказалась Škoda 9TrH27, 1980 года выпуска, приписанная к Алуштинскому троллейбусному парку (номера троллейбусов тут начинаются на 7 и 8, в Ялте – на 5 и 6), но работающая на пригородном симферопольском маршруте №1 – Перевальное – ЖД вокзал. Проезд тут стоит 6 рублей 80 копеек, но кондукторы округляют до 7 (на городских же маршрутах стоимость одного билета – 4,25). С нового года, кстати, цены на проезд в «рогатых» обещают повысить, но до каких пределов – пока неизвестно.
a1.jpg

В Алушту пыхтит новый Богдан Т70115 2011 года выпуска, бортовой номер свидетельствует о приписке к симферопольскому троллейбусному парку. Новым Богданам начали давать номера, начинающиеся на 4300 (модель Т70110) и 4400 (модель Т70115). Есть у нас еще и два троллейбуса 4500 и 4501 модели Т80110 – с удлиненным кузовом и двойной  задней осью. Ездят они на пригородном маршруте №1 из Перевального на ЖД вокзал. Как-нибудь и они попадут на страницы нашего блога.
a2-

Ждем еще пару минут, появляется еще одна Škoda 9TrH27, но уже 1982 года выпуска, в ливрее Ролтона. Троллейбус следует по маршруту №4 из Марьино на 7 горбольницу.
a2.jpg

За ним едет шестерка из Марьино в Центр.
a3.jpg

Еще одна четверка, но в обратном направлении.
a4.jpg

Нас же продолжают радовать старые троллейбусы. Забрендированная Ролтоном Škoda 9Tr21 1976 года выпуска. Удалось поймать довольно редкий маршрут №14, следующий из Марьино на улицу Глинки, где раньше располагался второй троллейбусный парк, который в мае 2006 года был объединен с первым парком. На старых троллейбусах легко отличить, в каком парке раньше был «рогатый». Если его номер начинается на 1 или 2, то он был приписан к первому парку, а если на 3 или 4 – то ко второму.
a5.jpg

Не Ролтоном единым. Подкатила четверка Садочка. Это Škoda 9TrH27 1979 года выпуска.
a6.jpg

За ним мчит на обгон ялтинский гость Škoda 14Tr89/6 1989 года выпуска, работающий на маршруте № 51 Алушта – Симферополь.
a7.jpg

a8.jpg

Из Ялты прибыл алуштинский Богдан с фирменным клеймом троллейбусного парка, которое встречается все реже и реже.
a9.jpg

А это наш белорусский друг с приветливым водителем, работающий на 14-м маршруте, едет в Марьино. В симферопольском парке 5 троллейбусов БКМ 32102 минского производства, выпущены они в 2008 году. Помню, был период, когда именно в этих троллейбусах запустили бесплатный вай-фай пот PeopleNet, но продлилось все это дело не долго.
a11.jpg

Мы же возвращаемся к нашим старичкам. Škoda 9TrH29 1982 года выпуска пыхтит на маршруте №12, из Марьино в Ново-Романовку.
a12.jpg

В Алушту резво бежит алуштинская же Škoda 14Tr11/6 1990 года выпуска.
a13.jpg

А из Перевального приехала Škoda 14Tr02/6 1988 года выпуска, приписанная к алуштинскому парку.
a14.jpg

Закончим же новенькой шестеркой на кольце около гостиницы «Москва».
a15.jpg

Перемещаемся на улицу Русскую, где после долго ожидания мы были вознаграждены отличными экземплярами, причем подъехали они практически одновременно. Со стороны центра подкатила гармошка Škoda 15Tr02/6 1990 года выпуска, которая трудится на маршруте №3 – Свобода – Балаклавский рынок.
a17.jpg

a18.jpg

А со стороны 7-й горбольницы подъехал кругляш, да не простой, а самый старый троллейбус в СНГ – Škoda 9Tr17 1972 года выпуска, который еще бегает по Симферополю, причем его управление не боятся доверять стажеру.
a16.jpg

Начало смеркаться, поэтому на перекрестке около Центрального рынка удалось заснять только Богданы 5, 9, 10 и 11маршрутов. На этом и закруглимся.

a19.jpg

a20.jpg

a21.jpg

a22.jpg

Tags: Крымтроллейбус, Симферополь, троллейбус
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments